Вышел в свет 14 выпуск журнала "Родноверие"

Вышел в свет 14 выпуск журнала "Родноверие"

 

Мужчина и женщина в традиционном обществе.

"Мужчина оказывался как бы гостем в женском мире". Олицетворение Нижнего мира, связующее человеческого (Земли) и подземного (Воды) миров- Женщина и олицетворение Верхнего мира, проводник вертикальной связи Неба и Земли- Мужчина.

 

атко о его содержании.

водили, на престол царём посадили.

В глазах наших Предков процесс изготовления ткани отождествлялся с процессом сотворения мира. Орудие обработки льна имело особую сакральную значимость и считалось непригодным к использованию до нанесения на него узора оберегательного и заклинательного характера.

Мужчина и женщина в традиционном обществе.

"Мужчина оказывался как бы гостем в женском мире". Олицетворение Нижнего мира, связующее человеческого (Земли) и подземного (Воды) миров- Женщина и олицетворение Верхнего мира, проводник вертикальной связи Неба и Земли- Мужчина.

Дорога в мироздании славян.

Тема дороги является источником целого ряда мифологических и сказочных мотивов. В картинах мира древних славян она выступает как некое звено, соединяющее и разделяющее два пространства: "своё" и "чужое".

Стяги Древней Руси.

Кто имел право на собственный стяг? Где находился стяг во время похода и боя? И где же у стяга чёлка?

Конёк.

Издревле коню в целом и "конской голове" в частности приписывали чудодейственную силу, предохраняющую дом от всякого злого влияния. В статье речь пойдёт о "коньке", под которым разумеется самая верхняя часть кровли.

Синтоизм.

Поклонение силам Природы, культ Предков, путь Богов и Духов- путь Синто. Несмотря на великую разность среди народов, все языческие религии имеют общий фундамент- основу и точки соприкосновения.

Календарно-обрядовый круговорот (часть 3).

Жатвенные, святочные, масленичные обрядовые действа. Последовательность и смысл обрядности календарного цикла.

Жертвоприношения и пир.

Обращение к Богам через жертвоприношение. Характер приношения жертвы.

Почитание Огня в славянской традиции.

В народной традиции сохранилось немало сведений о Боге, имя которому- Огонь. Связанные с ним выдержки славянской этнографии: молитвы, жертвы, мифы.

Поклонение огню.

"Божеское наказание", противиться которому невозможно. Охранный, целебный, священный, живой- о поверьях, связанных с Огнём и о его почитании.

Старигард.

Современный Ольденбург-ин-Хольштайн- некогда столица славянского племени вагров, главенствующих среди всех племён, входящих в союз ободритов. "Княжий дом" и "Священная роща Прове"- загадки и предположения.

Суждения волхва Иггельда.

Избранные ответы Иггельда (КяТ) на отдельные и довольно разнообразные вопросы. Авторский конспект.

Родноверие в цифрах.

Статистика Родноверия на основании свободного голосования. Соотношение (и различие) "родноверов" и "язычников".

Обряды славянского родноверия (продолжение).

Стороны проявления плебейства душ, чуждые истиной традиции. О следовании своему Пути без "ряжения в лапти" прошедших эпох.

«Преже Перуна Бога их».

Упыри и берегини, Род и Рожаницы, Перун- этапы истории (согласно академику Б.А. Рыбакову) или же этапы языческого обряда- путём логики исследований и поиска несоответствий.

Сёстры лиходейки.

Болезнь для наших Предков не была безлика. Она имела образ, описание и имя.

К вопросу о традиционном ряжении.

Почему ряжение прочно вошло в традиционную культуру и обрядность славян, как оно соотносится с традиционным мировоззрением. И почему ряженым можно и нужно бесчинствовать.

О Бабе-Яге.

Хозяйка леса и зверей, злобная старуха-людоедка или мудрая женщина, оказывающая подмогу героям. Всё это: Баба-Яга - многогранный персонаж мифологии и фольклора.

Our Pick

Review Side Banner 1
Review Side Banner 2
Menu Banner